Живое и мертвое SEO

Ежесекундно поисковые системы игнорируют тысячи ссылок во всемирной паутине. Почему одни ссылки воспринимаются, другие влияют отрицательно на продвижение ресурса, а третьи способствуют росту тИЦ и PR?

Поисковые системы Google и Bing давно дали понять, что их алгоритмы делят все ссылки на три категории.

 

  • Первая категория: хорошая ссылка (полезная).
  • Категория вторая: плохая ссылка (манипулятивная).
  • Категория третья: пустая ссылка (неэффективная).

 

В скобках указаны термины, которые присваиваются каждой ссылке поисковыми системами.

SEO optimization. 3D illustration. IsolatedКак поисковая система определяет степень эффективности или полезности ссылки?

Все достаточно просто и сложно одновременно. Каждая ссылка сравнивается с другими показателями ранжирования, полученными ранее.

17% ключевых слов в статье посвященной свадьбе поисковой системой воспринимаются нормально (хорошая ссылка). В то же время 5% ключевых фраз в деловом тексте влекут за собой снижение релевантности (пустая ссылка). Манипулятивным считается любой текст с 30% вхождения ключевых фраз.

 

Все дело в массе

black-hat-seoРеакция поисковой системы на десяток плохих и пустых ссылок достаточно флегматична. Для сайта определяется верхнее и нижнее значение SEO-сигналов. В идеале ресурс должен выдавать значение чуть ваше среднего. Если площадка превысит верхнее значение сигнала, будут применены строгие санкции. И как следствие, падение позиций.

Наглядный график можно увидеть на личном блоге Тома Шмица (Tom Schmitz) – владельца интернет-маркетингового агентства Schmitz Marketing.

Об анкорном тексте

 

Правильные ссылки

  • Скажите, пожалуйста, как пройти в библиотеку?

  • Прямо и поверните направо, сразу увидите одноэтажный магазин с вывеской «Книжная лавка».

  • Простите, вы не поняли, мне нужна библиотека.

  • Ничем не могу помочь.

Примерно так ведут себя SEO-оптимизаторы, насыщая текст ключевыми словами, не относящимися к ссылке.

SEO схемаПример из жизни. Тематический сайт, посвященный большому теннису, ссылается на статью, расположенную на продвигаемом ресурсе. Сама статья практически не содержит упоминания о теннисе, текст насыщен ключевыми словами, посвященными фирме-изготовителю теннисных ракеток.

Пользователи, желающие попасть в библиотеку, не любят, когда их посылают в магазин.

 

Поисковым системам не нравится, когда тематический ресурс отсылает посетителей на сайт, не содержащий ключевых слов.

Название компании или продукта должно содержаться только в заголовке и один раз упоминаться в тексте. Все остальные ключевые слова должны соответствовать тематике ресурса, с которого была ссылка.

 

SEO ссылкаПримечание. В тексте не должно попадаться много ключевых слов в точном вхождении, это выглядит странным с точки зрения поисковых систем. Необходимо разбавлять анкоры. Вариативность – лучший друг SEO-оптимизатора.

 

 

Во второй части будут рассмотрены различные виды ссылок и их влияние на ранжирование ресурса в поисковых системах. Вы узнаете, почему агрегаторы игнорируют покупные URL и как сэкономить свой бюджет.

 

Рекомендую к прочтению: Как манипулировать G и Я с помощью ссылок

 

Искренне ваш Сергей Основский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

1 комментарий

  1. 15.12.2018

    […] Подробнее об этом и многом другом читайте в статье: Живое и мертвое SEO […]

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: