PageRank и ТиЦ: что будет после отмены ссылочного ранжирования?Время чтения: ~ 4 мин.

Откажутся ли оптимизаторы от ссылочного продвижения? Есть ли смысл продолжать заниматься линкбилдингом? Какую роль будут играть социальные факторы? Стоит ли отдать все силы внутренней оптимизации сайта?

На эти и другие вопросы нам поможет ответить Нэт Дэйм – один из тех, кто решил продвигать свои проекты с помощью внешних ссылок. Его аналитические статьи и интервью помогут разобраться в сложившейся ситуации.

Что такое качественная ссылка?

Никто не сомневается, что качественная ссылка способна придать дополнительный вес странице, подняв тем самым рейтинг сайта.

На заре SEO-оптимизации ценной была любая ссылка, не являющаяся бесплатной. Сегодня правила игры слегка изменились. Уже недостаточно просто ссылок или ссылок с релевантных сайтов. Нэт Дэйм в своих статьях рекомендует заняться налаживанием контактов с ресурсами похожей тематики. Сейчас очень важно получить позитивную оценку (хвалебная статья со ссылкой) от уже раскрученного сайта. По-прежнему неплохо работает взаимосвязь с ведущими интернет-СМИ. Не стоит забывать о «лидерах мнения» (топовые блогеры) и социальной поддержке при помощи популярных сетей.

Даже если завтра отменят ссылочное ранжирование, ссылки не перестанут покупать и продавать. Ведь социальный фактор сегодня играет большую роль.

В одной из своих статей Нэт Дэйм высказал интересную мысль: «Блогеры второго и третьего эшелона станут популярными, если будет отменено ссылочное ранжирование».

Яндекс против ссылокЭто вполне логично. Уже сейчас ТОП блогеры требуют астрономические суммы за размещение рекламы в своих постах, по стоимости их услуги можно сравнить только с рекламой на телевидении или в престижном журнале. С отменой ссылочного ранжирования желающих заказать их услуги станет больше, цены снова возрастут. Но насколько бы ни были алчны топовые блогеры, они не могут размещать слишком много рекламы на своих ресурсах. И тут в игру вступают второй и третий эшелоны. Популярные, но не самые раскрученные владельцы блогов: ТОП 100 – второй эшелон, ТОП 1000 – третий. Благодаря разнице в цене между эшелонами каждый сможет найти эффективный способ продвинуть свой проект.

Гостевой блогинг – стоит ли продолжать?

Как ни странно, эта схема вполне жизнеспособна. Нэт рекомендует привлекать авторитетное лицо в вашей отрасли. Например, попросить его написать главу для брошюры или оставить свою запись на блоге. И конечно, необходимо привлечь к этой записи внимание наибольшего количества клиентов. Стоит сосредоточиться на социальном факторе, внутреннем продвижении; это тренд ближайших лет.

Долговременные отношения.

Еще один тренд последних лет – долговременные отношения – набирает новые обороты. Уже нет смысла закупать пачками ссылки, которые исчезнут через полгода, год, пару лет. Сайт часто сравнивают с деревом. Google и Яндекс просят не кормить «дерево» пестицидами и ускорителями роста – ссылочной массой. Развивайте свое дерево постепенно, год за годом, и однажды оно превратится в могучий широкий дуб, которому не будут страшен ветер перемен.

Линкбилдеры и социальный фактор.

Исчезнут ли линкбилдеры? Профессионалы, специалисты в области нетворкинга, без работы не останутся, поскольку линкбилдер – это PR-специалист, знаток SMM-рекламы. Даже если продвижение ссылками исчезнет как класс, социальный фактор продвижения будет актуален еще десятки лет.

НаскSeo с бубномолько важен социальный фактор? Ряд экспериментов подтвердил, что кнопка Google +1 практически не влияет на популярность того или иного блога. То есть, блог нельзя раскрутить только с помощью плюсиков от Google. В то же время сайт с высоким рангом набирает массу положительных оценок. Поэтому ранжировать сайт без учета ссылок на данный момент невозможно. Чтобы перестать гадать на кофейной гуще, необходимо обратить внимание на логику руководства Google: искусственный авторитет – это плохо, естественные социальные сигналы – это хорошо. Хотите дружить с поисковым гигантом? Играйте по его правилам, делайте свой проект так, чтобы удовлетворить все требования большинства посетителей. Создавайте сайт для посетителей, а не ради вывода его на первые позиции. По логике Google максимально лояльный по отношению к посетителю ресурс должен автоматически попадать в ТОП выдачу.

Что мы имеем в сухом остатке?

Некоторые сотрудники Google признаются, что сами не имеют понятия, как алгоритмы ранжирования смогут обойтись без учета ссылок. Нэт Дэйм советует «не пороть горячку», заниматься своим делом и внимательно слушать сообщения от руководства ведущих поисковых систем. Что ж, это полезный совет, к нему еще хочется добавить старую истину: «Не складывайте все яйца в одну корзину». Постарайтесь использовать как можно больше инструментов влияния на ранжирование. В нынешних условиях лучше несколько распылить бюджет на разные методы, чем сосредотачиваться на одном из видов продвижения, по край ней мере, пока все не прояснится. И помните: «Не так страшен черт, как его малюют»

Читайте также: “Как отмена ссылочного ранжирования повлияет на SEO?”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: