Livejournal.com под микроскопомВремя чтения: ~ 9 мин.
Популярный журнал в ЖЖ насчитывающий 10 000 подписчиков может приносить 10-18 000 рублей.
Чтобы добиться такой посещаемости, необходимо размещать интересный, полезный, оригинальный контент. Кошечки и сиськи (80% контента), практически ничего не приносят своим владельцам. Зато 20% интересных, а порой и скандальных информационных постов, получают все деньги рекламодателей.
Хороший пост вызывает бурные эмоции и обсуждения. Разумеется, всегда будут недовольные читатели с криками: «Проплачено». Просто не обращай на них внимания – это белый шум, фон для свободы выражения бесполезных мыслей пользователей ЖЖ.
Вот расценки за один пост несколько самых популярных блогеров (данные за 2013 год).
Tema (Артемий Лебедев) — от 300 000;
Zyalt (Илья Варламов) — от 150 000;
Teh_nomad (Номад Варламов) — от 18 000.
Не слабо для одной публикации в 200-300 слов. У этих ребят поговорка: «Слово на вес золота», имеет буквальное значение. А ты хочешь получать 1 000 за одно написанное слово?
Посмотрим, что мы можем делать в своем ЖЖешочке.
Возможности дизайна
Можно взять один из бесплатных шаблонов или купить платный. Есть возможность установить свою «шапку» сайта. Для создания уникального дизайна понадобятся знания CSS и HTML. Если таких знаний нет, нанимаем фрилансера. Уникальный дизайн обойдется в 50-200$. Если в кармане– не заморачиваемся, пользуемся стандартными вариантами.
Оформлять будем?
Можно поставить несколько юзерпиков – личных фоток, и менять их поочередно. Пишите в профиле все, что считаете нужным. Чем оригинальное и забавней будет описание, тем лучше. Найдите в себе изюминку, которая привлечет внимание читателей. В ЖЖ часто просматривают данные аккаунта. Поэтому он является важной составляющей маркетингового плана продвижения.
Не забудь описать свои интересы. Живой журнал потому и живой, что пользователи в нем часто «кучкуются» по интересам и увлечениям.
Наши публикации
Умеете писать – пишите. Не умеете писать – все равно пишите! Не так важно, что и как пишешь, гораздо важнее реакция читателей на твое творчество. Если ее нет – значит все плохо. Если есть, даже негативная – все получилось, как надо!
В ЖЖ можно и нужно размещать собственные фотографии, видео, и конечно, свое авторитетное мнение по любому поводу и вовсе без него.
Идеальный формат для жвачных животных пользователей ЖЖ – посты с 10-15 фотографиями и краткими подписями между ними, как у Лебедева, Варламова. Но для таких публикаций нужно быть фотографом или часто путешествовать. В любом случае, при каждой удобной возможности постите изображения, созданные во время путешествий. Если путешествовал в булочную за хлебом и наснимали по пути кошек, ржавые трубы, лужи, лавочки – лучше такие фотографии не размещать, ими и так весь Livejournal забит.
Личная территория
Не твое – не трогай. В смысле соблюдайте правила ЖЖ. Перечень запретов в общий для Рунета, творить что захочешь – нельзя, материться – можно.
Репосты – наше все
Можно делать репосты, которые не отменяют авторства, количества просмотров и так далее. Проще говоря, репостите все, что понравилось без зазрения совести, и вашим читателям хорошо, и вам не скучно. Глядишь тебя заметит, какой ни будь продвинутый блогер и тоже репостнет.
Ах, эти комментарии
Древовидная структура позволяет в удобном формате читать многочисленные комментарии. Особенность живого журнала: комментарии читают больше, чаще и охотнее, чем сами посты. Можно перетянуть новых пользователей себе в журнал. Во всяком случае, так делает большинство начинающих блогеров.
Важный кросспостинг
Кроспостинг – это ссылка на публикацию в ЖЖ в аккаунте Твиттера, Facebook, ВКонтакте и другие социальные сетях. Очень полезная функция, если у тебя много друзей.
Запоминающиеся PR-акции
Френдинг, линкообмен, обзор блогов. Последнее, думаю, понятно по своему названию. Можно засветиться в обзоре популярных блогов по тематике, получив приток новых читателей. А вот френдинг, линкообмен нуждается в дополнительных пояснениях. Френдинг – это взаимное добавление друзей. То есть надо подать запрос на дружбу с другим пользователем. Что тут особенного? Этот процесс можно автоматизировать, таким образом получить 1 000 подтверждений дружбы. Правда, в последнее время эту халявную возможность увеличить читательскую базу немного «придушили», введя ограничение на количество запросов «на дружбу» в день.
Линкообмен – это ссылка на друга в своей статье, помогает продвигаться в поисковой выдачи, не отбирает «вес» страницы. В общем полезно, одобрено и рекомендовано к использованию.
Эти сладкие промо-сервисы
Свою публикацию можно прорекламировать с помощью аукциона-рулетки. Ваша статья час-два повесит на главной странице, ее увидят 500 000 читателей. А успех, успех зависит от заголовка и содержания. Цена удовольствия в среднем 50$ и выше. Не рекомендуется новичкам. Сначала надо наполнить свой журнал полезной информацией. А вот потом можно собирать сливки, в смысле читателей. 1-2 прокрутки и в вашей базе подписчиков может появиться желаемые 10 000 подписчиков. Конечно, многое зависит от публикаций. Кстати, за места на главной серьезно борются, это значит только одно – игра стоит свеч. Несмотря на высокие рекламные ставки, доход остается весьма приличным. Когда достигнешь заработка в 15 000 за пост, не жалей денег на раскурку. Кто не вкладывает в бизнес – остается в пролете.
Не забудем о перелинковке
Не забываем о необходимости давать ссылки в каждой публикации на другие свои статьи по этой же теме. Читатели ЖЖ еще и в поисковиках ищут, об этом надо помнить.
Статистике быть!
Удобный счетчик позволяет отслеживать количество пользователей и график их посещений – удобно, полезно, незаменимо!
Монетизация
Есть несколько вариантов монетизации:
- Публикации под заказ;
- Размещение рекламных баннеров;
- Размещение вирусного видео;
- Оформление блога в брендовом стиле известной компании.
Пару советов
Если публикации интересны и перспективны, рекламодатели сами тебя найдут. Оглянуться не успеешь, как посыпается предложения о размещении ссылок, баннеров или написании статей под заказ. Предлагать свои услуги всем подряд не стоит.
На первых порах может помочь сервис http:// blogun.ru – это автоматическая система подачи и принятия заявок на размещения рекламных ссылок в блогах, так называемых “постовых”. Необходимо зарегистрироваться на этой бирже по ссылке. Затем описать свой блог, выбрав необходимые характеристики, периодически заглядывать в аккаунт, чтобы не упустить пользователей. Как говорится «В большой семье мордой не щелкай». Спустя несколько минут после подачи очередной заявки от бюджета клиента остаются одни рожки да ножки.
Узнать, как работать с Блогуном можно по этой ссылке.
Еще раз об оплате
Сначала платить будут мало: 100-200 р. это нормально! Все с чего-то начинали. Постепенно, с ростом читателей и популярности журнала, можно повышать ставки.
Стратегия
Повышения ставок: 200; 500; 750; 800; 1000; 1500; 2000; 2500-3000; 4000-5000; 7000-10000; 10000-15000.
Брать или не брать, вот в чем вопрос!
Есть две стратегии продвижения в ЖЖ.
Первая: от большего к меньшему. Мы начинаем от 200 р. за пост и постепенно двигаемся к большей цене, не забывая при этом вкладывать, как минимум 30% своего дохода в рекламу.
Совет: почему-то почти все начинающие блогеры забывают, что сами могут заказывать у других блогеров посты о себе. Зарабатывай сам, и плати другим блогерам за свою рекламу.
Реклама – двигатель торговли и наше топливо для развития бизнеса.
Вторая стратегия продвижения: «Долго сидел и вылез!» Как Емеля на печи или богатырь Илья Муромец сидеть не рекомендуется, к тому времени и ЖЖ закрыться может, и конец света настать. Но стратегия «долговысиживания» имеет права на жизнь. Так уж издавна повелось: “Кто долго сидел – тот все и съел”. Все успешные блогеры с чеком за пост свыше 20 000 очень долго отказывались делать рекламные посты. Их популярность росла, а вмести с ней и предложения. Рекламодатели наперебой делали более выгодные предложения, как на аукционе. Популярные журналы с отсутствием рекламы пользуются бешеным спросом.
В среднем срок ожидания от полугода до 3 лет. Все зависит от скорости роста аудитории журнала, популярности. Зато и первый чек будет на сумму 500$ и выше.
Сколько брать?!
Это очень важный момент, тут многие делают ошибку! Откажитесь от мысли постить рекламу, как можно чаще. В нашем случае больше – не значит лучше. Чем реже реклама мелькает в журнале, тем он ценней для пользователей и сторонних рекламодателей.
Просто придерживайтесь нескольких простых правил и все будет впорядке.
Низкий уровень.
- 1 рекламный пост на 3 публикации раз в три дня.
Средний уровень
- Пост с рекламой размещается каждую неделю в 7 или 10-й публикации.
Топовый блогер
- На 10-15 постов один рекламный. До 3 рекламных публикаций в месяц.
Поздравляю, урок юного ЖЖешника окончен. Мы рассмотрели Лайвжурнал под микроскоп, и теперь, я надеюсь, готовы к действию!?
В качестве напутствия дам еще один совет.
ЖЖ – должен быть у каждого. Это прекрасная возможность делится своими мыслями, впечатлениями, переживаниями на пути к успеху. Если есть возможность подзаработать, почему бы это не сделать с удовольствием?
Заведи себе живой журнал, регулярно размещайте там полезные и интересные сведения о себе и мире, делись своим опытом и переживаниями, открытиями и происшествиями. И тогда слава, и деньги сами поймают тебя в свои объятья!
До скорых встреч в ЖЖ.
Искренне ваш Сергей Основский
Если нашли ошибки в тексте, выделите и кликните CTRL+ENTER