Как приручить клиента за 10 шаговВремя чтения: ~ 2 мин.
«Клиент птица гордая – пока не пнешь, не полетит», – говорят бывалые владельцы бизнеса.
Если удастся поймать эту птицу удачи за хвост, бизнес устремится к заоблачным высям индекса Доу-Джонса.
Чтобы начать охоту, нам понадобится информация о нашем дорогом клиенте.
Каждый ответ на вопрос – это шаг на пути к его приручению.
Вот несколько вопросов, помогающих лучше понять покупателя:
- Чем занимается клиент?
- Каковы его потребности?
- В чем его слабость?
- Какие насущные потребности он испытывает?
- В чем заключается проблема, которую мы можем решить?
Прочтя эти вопросы, 96% бизнесменов забывают их через 5 минут и ведут бизнес по старинке. Более сообразительные 4% продолжают детальное ознакомление со статьей, чтобы потом узнать главное!
Современные поисковые системы стали похожи на старого мудрого сфинкса, знающего ответы на все вопросы. Надо лишь задать правильный вопрос.
СМИ и социальные сети готовы рассказать много нового о потенциальных клиентах. Ежедневно в мире проводятся сотни исследований социального поведения. Если клиентами является узкий круг лиц, найти информацию можно в социальных сетях, на сайтах или форумах.
Иногда информационный «полуфабрикат» можно умыкнуть с сайта пронырливого конкурента, скрупулезно собравшего все нужные сведения.
Знания о клиентах порой скрываются в самых необычных местах, например, в специализированных справочниках, исследовательских работах, докладах.
Данные можно собирать открытым путем, проводя опросы с призами или розыгрышем в лотереи.
Собранные крохи информации необходимо отсортировать, следуя простым советам, описанным ниже.
Следующие пять ответов (шагов) помогут быстро собрать необходимые данные:
- Какие две-три основные проблемы клиентов будут решены с помощью нового продукта или услуги?
- Какие преимущества получает клиент, если проблемы будут решены сейчас?
- Какие возражения могут возникнуть у клиента?
- Какие конкуренты существуют на рынке и чем ваш товар лучше?
- Как вы будете продавать: сразу в лоб или постепенно, выстраивая доверительные отношения?
Выпуская на рынок новый товар, необходимо задавать себе десять вопросов. Каждый ответ, – еще один шаг к приручению клиента.
Последний штрихом станет мастерское ретуширование проблем, которые не сможет решить наш продукт. Никакого обмана, лишь легкая вуаль из дымчатых слов.
Клиенту нужны крепкие крылья, уверенность и жирный червячок – ваш товар, веселеющий надежду в завтрашний день!
1 комментарий
[…] Клиент птица гордая – пока не пнешь, не полетит», — говорят бывалые владельцы бизнеса, слагая легенды о строптивости покупателей своих товаров: freementor.ru/kak-priruchit-klienta-za-10-shagov/ […]