Как повысить ценность блогаВремя чтения: ~ 5 мин.
За последние несколько лет блогосфера разрослась до невиданных доселе масштабов. Каждый день появляются новые блоги-близнецы, похожие друг на друга, как две капли воды. Как в этом море информации выделиться, стать не похожим на других и привлечь внимание пользователей?
Каким же должен быть хороший, прибыльный блог?
Мы все похожи друг на друга: два уха, пара глаз – и все же мы разные. Мы по-разному смотрим на этот мир, по-разному его слышим.
Блог – это уникальный неповторимый стиль письма, это необычный подход к обычным вещам, свой не ангажированный взгляд.
Все блоги насыщены однотипным материалом, переписанным сотни раз. Если разобраться, то тем не так уж и много, тем более, что большинство блогеров выбирают самые прибыльные или модные тематики. И в этом кроется первая ошибка.
Принцип воды.
Какая ценность у капли воды в струе из-под крана? Правильно, практически нулевая. А если хочется пить, а вода вытекает по капле в минуту? Улавливаете суть метафоры?
С точки зрения эффективности и стоимости продвижения, намного выгоднее не бежать со всеми. А найти свою узкую нишу в интересующей тематике.
Например, в теме сайтостроения посвятите свой ресурс HTML5 или Java. В «кошачьем» блоге осветите тему персидских кошек. Или можно взять еще более узкую тематику, например, создание скриптов на Jave для баннеров.
Впервые ценность узких ниш поняли американские маркетологи и копирайтеры 60-х годов двадцатого века. «Не продавайте запчасти для автомобиля, продавайте дворники!», – писал Гари Бенсивенг в одной из своих еженедельных рассылок.
С точки зрения монетизации, узкие ниши намного выгодней, так как привлекают целевую аудиторию без существенных затрат.
Почему?
Цена за клик по низкочастотным запросам гораздо ниже, конкуренции меньше. Кроме того, по запросу приходит целевая аудитория, готовая обучаться по данной тематике дальше. То есть клиенты, с которыми можно выстроить долгосрочные отношения. Если брать японскую маркетинговую стратегию – это 12 продаж одному покупателю на протяжении нескольких лет.
На самом деле, в любой микротеме есть несколько этапов изучения материалов, предлагаю называть их уровнями.
- Уровень 1: начинающий.
- Уровень 2: опытный.
- Уровень 3: профессионал.
Ученые подсчитали: чтобы стать профессионалом в любой теме, необходимо посвятить 10 000 часов практике. Любую микротему можно развить и вести несколько лет. Кроме того, никто не мешает переключиться на смежную тему, привлекая новых целевых пользователей.
Жажда.
Трудно создать хороший блог на тему, которая вас не увлекает. Загляни в ТОП 100 блогов по версии Яндекс: blogs.yandex.ru/top/.
Почитайте посты авторов, и вы поймете. Эти люди испытывают настоящую неутолимую жажду. Они фанаты собственных блогов. Если у них есть свободная минутка, они обязательно поделятся чем-то интересным и увлекательным на их взгляд.
Поступайте точно так же, пишите только на интересующую вас тему, делитесь опытом и знаниями, посвящайте блогу каждую минуту свободного времени.
По-домашнему.
В блоге должно быть место для случаев из жизни. Сообщите пользователям об индивидуальной статистике своего ресурса. Вспомните и опишите забавный или курьезный случай, связанный с вашей деятельностью, тематикой. Описывайте свои ошибки, как они были исправлены. Блог – это ваши мысли, только ваши, даже если они идут вразрез с общепринятыми догматами.
Что в итоге?
Давайте подведем черту и резюмируем вышесказанное.
Хороший блог – это
- уникальный дизайн или хотя бы отдельные элементы, например, логотип, шапка и подвал сайта;
- индивидуальный стиль ведения блога;
- открытость автора, желание делиться новой полезной информацией;
- жизненные примеры и практический опыт.
Одним словом, хороший блог – это личный дневник, несущий ценную информацию для других пользователей. Так сказать, путевые заметки по теме.
P.S. Ответ на вопрос читателей.
Значит блог нельзя монетизировать?
Можно и нужно. Даже некоммерческий проект может приносить весьма неплохую прибыль. Практически все найденные личные дневники исторических личностей были проданы на аукционе Кристис и Сотбис за баснословные суммы. Чем электронная версия личных записей хуже дневника Леонардо да Винчи? Есть много способов построить приманку – ловушку для денег на собственном блоге. Собственно об этом и пойдет речь в статье: «Строим ловушку для денег на блоге».