Как отмена ссылочного ранжирования повлияет на SEO?Время чтения: ~ 3 мин.
Google и Яндекс снова пугают грядущим апокалипсисом всех SEO-оптимизаторов. По заверениям руководства одной из поисковых систем «судный день» назначен стоит ждать через несколько месяцев.
Будет ли полная отмена ссылочного ранжирования или это очередная охота на ведьм?
С 2007 года Яндекс пугает оптимизаторов отключением ранжирования ссылок. АГС, действительно, подпортил жизнь отдельным представителям SEO-братства, но не нанес серьезного урона. 7 лет Яндекс и Google пытается бороться со ссылочным продвижением, пока все попытки были безуспешны. Может, на этот раз все будет по-другому?
В русскоязычном интернете сегодня насчитывается около 1,6 миллионов сайтов, проявляющих активность. 90% из них участвуют в линкоторговле на MainLink и Sape. Проблема заключается в том, что сайты годами удерживаются на типовых позициях, новым ресурсам с каждым годом все сложнее пробиться в первую десятку поисковой выдачи. Похоже, Google и Яндекс решили положить конец «дедовщине», дав дорогу молодым.
Когда же наступит Варфоломеевская ночь для линкбилдеров?
Конечно, все сайты не будут удалены или сильно понижены в рейтинге из-за продвижения ссылками, как это заявляют некоторые «экстремисты». Но неприятные прецеденты уже есть. В начале 2014 года был удален из поисковой выдачи сайт крупнейшей английской юридической компании «Irwin Mitchell», а известный американский музыкальный портал « Rap Genius» потерял позиции, отправившись на 3 страницу выдачи с ТОП 10. «Показательная порка» произошла по вине известного SEO-оптимизатора и блогера Мэтта Каттса, который написал эмоциональное письмо о социальной несправедливости по отношению к «маленьким» блогерам. Руководство Google заявило о своей толерантности к большим и маленьким и тут же подтвердило свои слова делом.
Ссылкам быть или не быть?
Однозначно – быть! Ссылки в любом случае будут учитываться, сам алгоритм работы поисковых роботов построен на переходе по ссылкам. Кроме того, сейчас в тренде социальные сигналы: лайки, цитаты, ссылки, видео, картинки из постов. Игнорировать их – значит свести на нет все усилия, предпринятые поисковыми гигантами за последнее десятилетие.
Ссылочное ранжирование было и будет, поисковые системы намерены бороться лишь с покупными ссылками, а точнее, со ссылочными биржами.
Причины для борьбы всего две: социальная несправедливость, упущенные инвестиции.
Под социальной несправедливостью подразумевается влияние бюджета на раскрутку сайта. Сайт с хорошим бюджетом и откровенно паршивым содержанием занимает более высокие позиции, чем полезный для пользователя ресурс с минимальным бюджетом. В каждом сообщении руководства Google говорится о борьбе с такой несправедливостью: «Капитал не должен править миром!» Так говорят в руководстве компании, дергая за рычаги управления.
Упущенные инвестиции: Google и Яндекс активно продают рекламные места, зарабатывая весьма неплохие деньги. Цены за клик растут с каждым годом, усиливается конкуренция. Похоже, поисковые компании «положили глаз» на денежные средства, затрачиваемые сегодня на ссылочное продвижение.
Стоил ли блогерам и линкбилдерам затянуть пояса потуже?
Вполне возможно, в первое время придется туго, пока биржы и агригаторы не научатся обходить новые фильтры. Проблема заключается в том, что никто не знает, как ранжируются ссылки, почему одна и та же ссылка работает для одного сайта, а для другого, практически идентичного, нет.
Алгоритм «Колибри» заставил задуматься многих о том, что перспективней в данный момент: сконцентрироваться на внешней или внутренней оптимизации?
Как бы ни сложилось ближайшее будущее SEO-оптимизации, перемены, которые произойдут в ближайшее время, изменят навсегда облик современного интернета. Эволюцию не остановить!
Понравилось? Читайте продолжение темы в статье: “PageRank и ТиЦ: что будет после отмены ссылочного ранжирования?”
Мне нравится продвижение сайта при помощи ссылок и пока что отказываться от него не буду. Недавно покупал ссылку на хорошем сайте, с высокой посещаемостью и результат от такой ссылки уже есть. Так что мне кажется что пока что никто не будет отказываться от продвижения при помощи ссылок, от него еще есть польза.