Как отмена ссылочного ранжирования повлияет на SEO?

Google и Яндекс снова пугают грядущим апокалипсисом всех SEO-оптимизаторов. По заверениям руководства одной из поисковых систем «судный день» назначен стоит ждать через несколько месяцев.

Будет ли полная отмена ссылочного ранжирования или это очередная охота на ведьм?

С 2007 года Яндекс пугает оптимизаторов отключением ранжирования ссылок. АГС, действительно, подпортил жизнь отдельным представителям SEO-братства, но не нанес серьезного урона. 7 лет Яндекс и Google пытается бороться со ссылочным продвижением, пока все попытки были безуспешны. Может, на этот раз все будет по-другому?

В русскоязычном интернете сегодня насчитывается около 1,6 миллионов сайтов, проявляющих активность. 90% из них участвуют в линкоторговле на MainLink и Sape. Проблема заключается в том, что сайты годами удерживаются на типовых позициях, новым ресурсам с каждым годом все сложнее пробиться в первую десятку поисковой выдачи. Похоже, Google и Яндекс решили положить конец «дедовщине», дав дорогу молодым.

Когда же наступит Варфоломеевская ночь для линкбилдеров?

seoКонечно, все сайты не будут удалены или сильно понижены в рейтинге из-за продвижения ссылками, как это заявляют некоторые «экстремисты». Но неприятные прецеденты уже есть. В начале 2014 года был удален из поисковой выдачи сайт крупнейшей английской юридической компании «Irwin Mitchell», а известный американский музыкальный портал « Rap Genius» потерял позиции, отправившись на 3 страницу выдачи с ТОП 10. «Показательная порка» произошла по вине известного SEO-оптимизатора и блогера Мэтта Каттса, который написал эмоциональное письмо о социальной несправедливости по отношению к «маленьким» блогерам. Руководство Google заявило о своей толерантности к большим и маленьким и тут же подтвердило свои слова делом.

Ссылкам быть или не быть?

Однозначно – быть! Ссылки в любом случае будут учитываться, сам алгоритм работы поисковых роботов построен на переходе по ссылкам. Кроме того, сейчас в тренде социальные сигналы: лайки, цитаты, ссылки, видео, картинки из постов. Игнорировать их – значит свести на нет все усилия, предпринятые поисковыми гигантами за последнее десятилетие.

Ссылочное ранжирование было и будет, поисковые системы намерены бороться лишь с покупными ссылками, а точнее, со ссылочными биржами.

Причины для борьбы всего две: социальная несправедливость, упущенные инвестиции.

SEOПод социальной несправедливостью подразумевается влияние бюджета на раскрутку сайта. Сайт с хорошим бюджетом и откровенно паршивым содержанием занимает более высокие позиции, чем полезный для пользователя ресурс с минимальным бюджетом. В каждом сообщении руководства Google говорится о борьбе с такой несправедливостью: «Капитал не должен править миром!» Так говорят в руководстве компании, дергая за рычаги управления.

Упущенные инвестиции: Google и Яндекс активно продают рекламные места, зарабатывая весьма неплохие деньги. Цены за клик растут с каждым годом, усиливается конкуренция. Похоже, поисковые компании «положили глаз» на денежные средства, затрачиваемые сегодня на ссылочное продвижение.

Стоил ли блогерам и линкбилдерам затянуть пояса потуже?

Вполне возможно, в первое время придется туго, пока биржы и агригаторы не научатся обходить новые фильтры. Проблема заключается в том, что никто не знает, как ранжируются ссылки, почему одна и та же ссылка работает для одного сайта, а для другого, практически идентичного, нет.

Алгоритм «Колибри» заставил задуматься многих о том, что перспективней в данный момент: сконцентрироваться на внешней или внутренней оптимизации?

Как бы ни сложилось ближайшее будущее SEO-оптимизации, перемены, которые произойдут в ближайшее время, изменят навсегда облик современного интернета. Эволюцию не остановить!

Понравилось? Читайте продолжение темы в статье: «PageRank и ТиЦ: что будет после отмены ссылочного ранжирования?»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Serjluck:

    Мне нравится продвижение сайта при помощи ссылок и пока что отказываться от него не буду. Недавно покупал ссылку на хорошем сайте, с высокой посещаемостью и результат от такой ссылки уже есть. Так что мне кажется что пока что никто не будет отказываться от продвижения при помощи ссылок, от него еще есть польза.

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: