Как общаться с пользователями, развивая блог – продолжение серии: бизнес-войнаВремя чтения: ~ 4 мин.
Пользователи могут покритиковать, а могут и похвалить отца-командира. Они подмечают ваши особенности, манеру держать себя. Бойцы постоянно в поиске чего-то полезного для себя, с радостью делятся находки с сослуживцами. Но могут обрушиться на вас с серьезной критикой, если допустите грубую ошибку. Так что будьте последовательны, если не хотите услышать крики: «А царь-то не настоящий, на кол его!»
Как удержать бойца в своей власти?
- Постоянно давайте свежую и актуальную информацию с раскрытием секретов.
- Постарайтесь создать уникальный контент. То, чего еще в интернете нет.
- Если есть возможность, посмотрите социальные профили бойцов. В них вы найдете массу полезной для себя информации. Например, что их интересует, какую информацию они обычно ищут? Им нравятся больше статьи или видео? Чего они хотят от жизни? И дайте им то, чего они страстно желают.
- Регулярно выкладывайте статьи, составляйте расписание размещения новых статей.
- Сделайте пресс-релиз или анонс нового материала на блоге.
Иностранный шпион
Тут все просто, с этим явлением ничего не поделаешь. Ваш контент будут изучать, копипастить, рерайтить. Если с вашими материалами такое происходит – гордитесь собой. Значит, у вас ценная информация, за которой охотятся шпионы. Кончено, можно бороться с этим явлением, закрывая с помощью плагинов контент от копирования. Да, это достаточно эффективно, но не мудро по двум причинам.
Первая. Иногда пользователи копируют абзац и делятся им со своим друзьями в социальных сетях. Если контент закрыт – это вызовет неприятные чувства. Даже если пользователь понимает, почему информация закрыта от копирования, остается неприятный осадок.
Вторая. Любой контент, проиндексированный поисковыми роботами, является уже вашим. Чем больше и шире он распространен в интернете после индексации на вашем сайте, тем лучше. Облегчите работу иностранным шпионам. Оставляйте контент открытым. В низу статьи дайте на него ссылку, попросите разместить ее в случае копирования материала. Ваш рейтинг в «глазах» поисковых систем и простых читателей значительно вырастет.
Маленький совет: наглые шпионы могут «обрезать ваши ссылки», выставляя на своих сайтах только текст. Хитрый блогер всегда может победить ленивого шпиона простым действием: давать ссылку на свою же статью где-то в середине текста. Наверное, вы встречали статьи, которые почему-то ссылаются сами на себя. Теперь вы будете знать, зачем ставятся такие ссылки.
Гвардеец
Опытный пользователь ПК – элита и опора вашей армии. На них действительно можно опереться, они отвечают за вас на вопросы новобранцев. Дают ценные советы и закрывают глаза на некоторые огрехи с вашей стороны. По сути, они на одном уровне с вами, разве что у них нет такого блога и вашего личного опыта, за которым они, собственно, и приходят.
Внимание гвардейца привлечь нелегко, ему неважно количество, ему нужно качество.
Именно качеством материалов и своим авторитетом необходимо привлекать гвардейцев в свою мини-армию.
Прежде чем прозвучит финальная фраза этой инструкции, позвольте задать пару вопросов.
А к какому типу пользователей на других блогах и сайтах относитесь Вы?
Это очень важный вопрос, новобранцу не следует замахиваться на дружбу с гвардейцем и воевать с иностранными шпионами. А если вы любитель, следует поработать со своими коммуникативными навыками и быстренько натренировать свои «социальные» мускулы до уровня бойца, а затем и гвардейца.
Еще один немаловажный вопрос: какая аудитория вам нужна?
Есть блоги, созданные исключительно для новобранцев – «чайников», там нечего делать бойцам и гвардейцам. Есть блоги с профессиональной подачей материалов, изобилующие специальной терминологией, где нет места новичкам.
Решите для себя, кто для вас является основной целевой аудиторией? Каждый из этих 5 типов пользователей может быть полезен, даже иностранный шпион, который может разносить вести о вас по всему интернету.
Поздравляю с изучением практической инструкции. Теперь с новыми знаниями Вы начнете действовать, завоевывая сердца тысяч новых пользователей!