Как не стать жертвой маркетолога – рациональные советыВремя чтения: ~ 3 мин.
Каждый из нас ежедневно подвергается атаке агрессивной рекламы, приемам пассивного воздействия, на нас ставят эксперименты – все это делается лишь для того, чтобы мы не переставали покупать.
– Тебя посчитают!
– А это не больно?
Трудно даже представать, сколько раз наши действия просчитывались аналитическими отделами различных компаний, сколько раз наши покупки были под прицелом внимательных глаз.
Как же маркетологи и аналитические отделы собирают о нас информацию?
Разберем классический пример: супермаркет
Большинство посетителей супермаркета считают, что именные карточки, позволяющие приобрести товары со скидкой, созданы для привлечения клиентов – это верно лишь отчасти.
Читайте еще: Куда уходит время?
На самом деле карточка супермаркета – это источник бесценной информации. С помощью карточки маркетинговый отдел узнает ваш возраст, телефон, e-mail адреса, суму, которую мы тратим в неделю, какие товары приобретаем и в каких отделах.
Анализируя данные, полученные с нескольких тысяч карточек, маркетологи выставляют соответствующие товары, регулируют цены, экспериментируют.
Второй источник – это опросы, как правило, добровольные; чаще всего их проводят на промо-акциях дегустации различных продуктов.
Третий источник – социальные сети. Почти все известные бренды используют открытые данные в социальных сетях, чтобы больше узнать о мотивах и побуждениях покупателей.
С одной стороны, маркетологи помогают нам выбрать товар, с другой используют наши чувства, мотивируя тратить как можно больше. В реалиях нашей страны есть еще один фактор: зачастую нам пытаются продать некачественный или просроченный товар под видом лучшей покупки года!
Читайте: Без вины виноватый или психология покупателя!
Так как же уберечься от ненужной покупки, сохранить свою независимость и не попадаться на удочку продавцов?
Инструкция по выживанию в супермаркете:
- Напишите список покупок – экономия до 30%;
- В вашем кошельке должно быть ровно столько денег, сколько вы собирались потратить, если пользуетесь банковской карточкой – установите лимит на снятие суммы.
- Покупайте только по списку и то, что вам действительно нужно.
- Для одной, двух покупок – корзина не нужна. Если вы покупаете продукты на пару дней, постарайтесь не использовать тележку. Большие корзины и тележки – это еще один психологический прием, заставляющий вас заполнять свободное пространства, а значит, покупать больше.
- Не ходите голодными по супермаркету. Чувство голода заставляет вас брать ненужный товар.
- Принципиально не покупайте товар, который рекламируют больше и чаще всего. Любой товар, как правило, представлен несколькими торговыми марками. Дешевле, полезней и качественней тот, что производится в небольших совхозах, на маленьких предприятиях. Реклама стоит очень дорого, и она включена в цену товара.
- Будьте бдительны! Обращайте внимание на дату, целостность упаковки, состав продукции.
- Берите проверенный товар, который покупали ранее.
- Если хочется попробовать что-то новенькое, не покупайте более одного вида товара за раз. Заранее определите максимальную сумму для такого рода покупок.
- Стоимость товара, указанная в чеке, не совпадает с ценником? Заплатите и отправляйтесь к менеджеру – вам выплатят компенсацию, чтобы избежать скандала.
- На кассе смотрите в монитор – посетителям с блуждающим взглядом пробивают схожий товар по более высокой цене или просто лишний комплект. Загляните в чек, прежде чем выйдете из магазина.
- Не поддавайтесь на провокации: зачем вам товар со скидкой, если вы не собирались покупать его?
Каждый месяц вы тратите 25% своего бюджета на ненужные покупки!
Следуйте советам, пишите списки покупок, и вы быстро ощутите результат в своем кошельке, где будет оставаться значительная сумма наличности.
Сергей Основский.
Если нашли ошибки в тексте, выделите и кликните CTRL+ENTER
С меня статья, с вас репост 🙂