Детальный план продвижения сайта в ТОПВремя чтения: ~ 5 мин.
Во время написания «Матч-реванш: линкбилдеры наносят ответный удар» немного отклонился от темы, получился план продвижения сайта. Данная статья ставит точку в споре, чем лучше продвигать: контентом или ссылками.
Зачем платить больше или идеальная стратегия
Во всем необходимо искать баланс. Много текста без ссылок – плохо, много ссылок с плохим контекстом – тоже нечего хорошего.
Предлагаю план работ:
- Создание сайта, наполнение его качественным контентом.
- Внутренняя оптимизация контекста (ключи, перелинковка).
- Поддержка ссылочной массой (для ускорения процесса и выхода в топ).
- Подключение социальных сетей, искусственное создание естественных ссылок.
- Изучение статистики*.
- Работа с контентом (добавление, удаление ключей, оптимизация текста).
- Постепенное наращивание ссылочной массы.
- Далее повторение этапов с 5-го по 7-ой по мере необходимости.
* Статистика – главный инструмент экономии. Но им еще надо уметь пользоваться. Наблюдать за приростом посетителей, конечно, интересно, но это уже результат работы, следствие. А нам необходимо выяснить причину. Почему пользователь пришел сюда, а не туда. Почему это ключевое слово сработало, а не то. Надо сразу избавляться от «мертвых» текстов и ключей, от ненужного балласта, акцентируя внимание на целевые страницы и направляя ссылки в нужное русло. Все это элементарно, но почему-то этими приемами пользуется единицы. Что это? Работаем по принципу: и так сойдет, авось прокатит? Тот, кто не тратит 60% времени работы над проектом на изучение статистики, гарантированно теряет деньги и растрачивает бюджет попусту.
Статистика – это ваш личный логист; используя полученную информацию, можно сэкономить более 50% бюджета.
Доказательство от противного, или вредные советы
Набросаем на сайт плохой рерайт, лучше всего использовать автоматический синамайзер с заменой «о» на ноль и т.д. В крайнем случае, закажем рерайт по 0,40$.Чтобы максимально бездарно растратить бюджет, делаем следующие:
- Забиваем на wordstat, мы лучше знаем, по каким словам ищут товар.
- Вкладываем остаток бюджета в ссылочную массу. Желательно накупить вечных ссылок на сомнительных блогах – однодневках, можно на форумах, где админы каждые полгода «убивают» старые темы.
- Ждем новый бюджет. Если работаем с заказчиком, объясняем: “Сайт не держится в ТОП из-за злобных конкурентов”.
- Заказываем пачку анкоров (составленных по своему усмотрению) на второстепенные страницы. Самое главное – не обращать внимания на переходы пользователей и время посещения сайта, это вообще не важно. Не тратим время на статистику, хорошему оптимизатору она, как зайцу стоп-сигнал.
- Попали под АГС, бан Яши? Немедленно бомбардируем письмами платонов, асессоров, всех, до кого дотянутся руки. Объясняем, что не виноваты, это все происки конкурентов и завистников.
- Сняли бан? Начинай все сначала!
Самое смешное, большинство так и поступают, свято веря в свою правоту: «Да не парься, Димон, я сто раз так делал» ©
А теперь серьезно
Читать: “7 простых шагов развития блога с помощью социальных сетей“.
Массовый вброс ссылок, ведущих на сайт – распространенная ошибка. Да, раньше эта тактика срабатывала, когда вес страницы зависел от количества ссылок, а фильтров и в помине не было. Эти времена прошли, теперь хороший контент и естественные ссылки дают больше веса, чем необъятная масса искусственных ссылок.
Распределение бюджета
С ним все сложно. Рассчитывать бюджет необходимо после детального изучения действий конкурентов в этой нише. Предлагаю свой вариант, но он подходит далеко не всем.
1-й этап (создание сайта): 60-70% на текст, 10% контекстная реклама, 20-30% ссылки с блогов, форумов, тематических сайтов.
2-й этап (выход в ТОП – 10): 20% на контент, 20-35% контекстная, 45-60% на ссылки и соц. сети.
3-й этап (на вершине ТОПа): 30-50% контент (подогреваем интерес за счет конкурсов, видео, красивых рисунков, хороших текстов и т.д., активно привлекаем соц. сети), 50-70% контекстные и естественные ссылки.
4-й этап (который никогда не заканчивается): 40-70% на контент, 30-60% на ссылки, соц. сети, контекстную рекламу (чередовать каждый месяц). Бюджет 3-го и 4-го этапа можно солидно урезать, по сравнению с 1 и 2-м. Цель ссылок 3,4 этапа – удерживать сайт на позициях, препятствуя его падению под влиянием действий конкурентов. Продавать должен контент, держать сайт в ТОПе – ссылки.
Визуализация
Представьте, что контент – это дощечка, удерживаемая в воздухе при помощи множества
ниток – ссылок (вроде качелей, только с большим количеством креплений). Чтобы удержать доску от раскачивания, достаточно нескольких ниточек, расположенных в правильных местах. Если доска гнилая (плохой контент), сколько ниточек не крепи, она все равно рухнет. Раньше к гнилой доске крепили канаты из сотен и даже тысяч ниток. Но однажды пришел мудрый Гугл, и сказал: «Хватит заниматься глупостью, возьмите хорошую доску и сэкономьте деньги на нитках».
Кстати, отношение представителей Гугла к контенту вы можете прочесть в моей заметке: «Кто нравится Google+»
В качестве вывода
Все хорошо в меру, разобраться, что нужнее в данный момент (ссылки или контент) поможет статистика, которая отображает мнение и желания пользователей. Если у вас возникли вопросы или вы хотите что-то добавить к вышесказанному, оставляйте свои комментарии.
Искренне ваш Сергей Основский
Если нашли ошибки в тексте, выделите и кликните CTRL+ENTER
С меня статья, с вас репост 🙂