11.11 – День безумных скидокВремя чтения: ~ 4 мин.

Каждый год китайский Алибаба – Джек Мао, бьет рекорд по продажам на своей онлайн площадке АлиЭкспресс. В 2020 году день скидок растянулся на 246 часов, начавшись 1 ноября. За время действия акции “11.11” платформа Alibaba собрала 56 млрд долларов, побив прошлогодний рекорд в 38 млрд долларов и позапрошлогодний в $28,4 млрд. В этом году к Алибабе присоединились 2600 новых разбойников, то есть, европейских брендов. Для Китая это особенно актуально в 2020 году – большинство жителей поднебесной не смогли покинуть страну из-за пандемии.

Обновление: по окончательным подсчетам платформа Алибаба заработала 74 млрд долларов, 2/3 дохода пришлись на день холостяка. Кассу сделали производители ювелирных украшений из Европы и США, воспользовавшись советом из старинной поговорки: “Если китаец не идет к торговцу, торговец идет к китайцу”.

О грустном Мао

В бочку меда Мао, китайское правительство добавило ложку антимонопольных правил ведения бизнеса. Новые законы повлияют на способы оплаты, ценообразование и использование конфиденциальных данных покупателей. На фоне этой новости акции компании подешевели на 9,8%. За день платформа Alibaba потеряла 60 млрд долларов. Много это или мало?

Для сравнения за весь 2018 год объем рынка интернет продаж в России составил 20 млрд долларов, в 2019 году 26 млрд.

Никогда не угадаешь, где приобретешь, где потеряешь – таковы сегодня тренды мировой торговли.

Еще немного статистики

Стоимость товаров, заказанных из стран СНГ, в большинстве случаев не превышает $5, при этом доставка обходится в $2.5. При первой регистрации можно получить подарочный купон на $5, возможно, именно поэтому большинство товаров входит в эту ценовую категорию. А еще, некоторые покупки доставляются бесплатно.

Больше большего 

Побуду немного брюзгой-маркетологом. Мне не нравится современная тенденция увеличивать время проведения акций. Последнее время это доходит до сюрреализма. Новогодние акции плавно перетекают в валентиновские, которые перетекают в мартовские, оттуда к пасхальным, через бесконечные летние, к октябрьско-ноябрьским и опять к новогодним.

Клиент постепенно привыкает к цикличным скидкам, чувство потери чего-то ценного и уникального уходит. Покупатель знает – через время скидка возобновится. Эту тенденцию можно наблюдать сегодня в любом супермаркете. Когда купленный по скидке товар начнет заканчивать, идем в магазин, там снова будет скидка.  С одной стороны такой подход подсаживает клиента на продление “подписки”, с другой, вызывает привыкание к сниженной цене и веден к снижению продаж.

Казалось бы прибыль в 74 млрд долларов свидетельствуют об обратном. Нет!

Во-первых, это прибыль за 11 дней, а не за 1.

Во-вторых, в этом году большинство людей не поехали в отпуска и сохранили деньги, которые могли бы потратить на приобретение товаров. Сумма должна была быть не 74 млрд, а 560 или хотя бы $200 миллиардов. Миллионы китайцев не смогли выехать из Китая и потратить деньги в лавках других торговцев. Миллионы европейцев и американцев не израсходовали свою наличность на круизы и отели, казалось бы, что мешает переложить деньги из кармана граждан в свои за счет продажи им дешевых товаров?

3 фактора неудачной удачи

  • Отсутствие действительно хороших скидок;
  • Растянутое по времени предложения о покупке (отсутствие триггера);
  • Коронавирусный удар.

Получить прибыль в 74 млрд – несомненная удача, но и удачи бывают неудачными.

Прибыль могла быть больше, если бы продавцы предлагали действительно хорошие скидки, как во время проведения первой и второй акции 11.11.

Отсутствие триггера – внятного объяснения, почему я должен купить здесь и сейчас, а не в течение 11 дней. Все уже привыкли к большому количеству фейковых скидок, когда товар дорожает за 2-4 недели до акции и потом на него дается скидка. Финальная цена получается чуть больше или меньше базовой.

Покупая наушники – бочки, обратил внимание на старые цены в каталоге магазина. Повседневная стоимость оказалась на 10% меньше “скидочной”. В результате я нашел этот же товар у другого продавца на 8% дешевле минимальной цены и с бесплатной доставкой. Но как говорится: “Осадочек то остался”.

Если не хотите попасться на липовые скидки, пользуйтесь приложениями и виджетами для отслеживания цены товара.

Коронавирусный удар – в результате удара Covidа по экономике, сотни миллионов людей по всему миру остались без работы, остальные задумались о своем будущем и решили приберечь деньги. Немногие люди рискнут сегодня вложить свои сбережения в бизнес или купить не особо нужные товары. Практически каждый боится за свое будущее. Поведение правительства, штампующего указы и распоряжения противоречащие друг другу и здравому смыслу, не добавляет уверенности в завтрашнем дне.

Коронавирус нанес свой удар и по маркетингу, сократив уровень продаж рекламы, более чем на 22%, но об этом в другой статье.

Искренне ваш Сергей Основский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: