Книжный день 9: Фиолетовая корова – Сет ГодинВремя чтения: ~ 5 мин.

Устаревшая и дорогая книга от инфо-цингана Сета Година. Собственно говоря, это даже не книга, набор опубликованных на сайте заметок, зачастую, противоречащих друг другу.

Основной тезис:

Удивляйте покупателей, предлагая необычный концепт продукта — “Фиолетовую корову”. Как говорит автор: “Компания и продукт должна выделяться — иначе она не существует”.

В одном абзаце Годин пишет, что “корова” спасет бизнес и это самое выгодное вложение денег. В следующем: «Фиолетовая корова» не гарантирует успех и даже приводит к потере всех денег, но все равно стоит вкладывать, потому что бизнес может взлететь”. А может и нет. “Если бизнес не взлетит, нужно приниматься за следующую фиолетовую корову”, — логично, ничего не скажешь.

За абзацем, в котором говорится: “Качество больше никого не волнует, оно никому не нужно”, следует абзац со словами: “Только качественная продукция может продвигаться в современном мире”.

Сет Годин пишет: 

  • “Все музыкальные жанры уже созданы, вся музыка уже прослушана, больше никто и никогда не будут сочинять и слушать новую музыку. Зачем это делать, если можно купить уцененный компакт-диск? Судьба композиторов и музыкант — волочить жалкое существования, подстригая газоны”.
  • “Время сотовых телефонов ушло, внедрение камер — жалкие потуги, у всех уже есть кнопочные телефоны, в этой сфере уже ничего не изобрести”.
  • “Цивилизация сейчас находится на пике, всё что можно было изобрести, уже было изобретено и ничего нового не появится”. 

Привет, тебе Годен, из 2021.

Автор не угадывает ни один бренд, почти все торговые марки, который он приводит в качестве положительного примера, уже не существуют или переживают худшие времена сегодня. С другой стороны, бренды, которые он похоронил на страницах своей книги, процветают, например, Starbucks. 

Сет Годин — типичным инфобизнесмен, плохо разбирающийся в теме и при этом, создавший десятки книг. 

Из книги

Сет Годин утверждает: “Маркетинг — это продукт”. 

Полнейшая чушь, Маркетинг — это комплекс действий, направленных на продвижение продукта. Маркетинговые услуги — это продукт компании, предоставляющий их. Автор книги предлагает каждой компании-производителю создавать маркетинг, наплевав на сам товар.

Например, есть брошурка “Фиолетовая корова”, ваша задача, как можно громче и активнее распространить информацию о ней, безбожно обманывает читателей. 

Задача: доить их столько, сколько это возможно, выставив максимальную цену на шерпотреб. Что внутри — неважно, вскоре вы создадите новую “Фиолетовую корову” и продадите её другим читателям. На земле живет более 7 млрд людей, всегда найдутся те, кто купит рекламу. Именно рекламу, поскольку вы продаете людям за деньги маркетинг, а не товар, качество которого не имеет никакого значения в мире Сета Година.

Единственный плюс

Автор предугадал развитие института — инфлюенсеров. В своей книге он называет их “чихателями”. Сет предлагает давать пробники товара самым активным пользователям бесплатно или платить за рекомендацию продукта. Таким образом можно привлечь большую аудиторию. Продвижение продукта через инфлюенсеров может оказаться дешевле и принести больший доход, чем реклама в СМИ. 

Бренды давно используют популярных людей из мира кино, музыки и спорта для привлечения внимания к своим продуктам. Магазин на диване — это предок современных рекламных шоу от популярных персонажей в Инстаграм, Tiktok, YouTube. Собственно, нового Годин ничего не придумал, просто развил идею: “Товар можно давать популярным людям, которые более активны и за деньги или просто так, готовы говорить о новых и необычных продуктах, брендах”.

Вывод: очень плохо, даже отвратительно, на 10% полезный и правдивой информации, в книге ней 90% бреда автора, который в маркетинге чуть больше, чем 0.

Сама книга написана простым и лаконичным языком, в ней много примеров, нескорые даже интересны. Пишет Сет Годен хорошо, плохо то, что он пишет. 

Кто такой Сет Годен

В возрасте 14 лет Сет сделал свои первые шаги в предпринимательстве, печатая биоритмы в местном университете и продавая их по $30 за штуку.

Распечатывает биоритмы, серьезно?

В 1982 году Сет окончил Университет Тафтс с ученой степенью в области информатики и философии. Позже его обвиняли в использовании лазейки в системе обучения, потому что он пропускал сложные занятия по инженерным дисциплинам в пользу уроков по философии

Ну-ну.

Степень магистра делового администрирования (MBA) по маркетингу Сет получил в Стенфордской Бизнес Школе. 

Собственно, чего и следовало ожидать. От класического  маркетинга все это очень далеко, точнее, по верхам. 

После ухода из «Spinnaker Software» в 1986 году Сет использовал $20 000 в сбережениях, чтобы основать Seth Godin Productions, которая преимущественно занималась книжным бизнесом.

Сет продал компании Yahoo! в 1998 году примерно за $30 млн. Как часть сделки по продаже Годин получил должность вице-президента по доверительному маркетингу Yahoo!

Ок, ему повезло продать свой бизнесс Yahoo, это его основное достижение, которое было в 1998 году.

Некоторое время Годин работал обозревателем в деловом журнале «Fast Company». В марте 2006 года Годин основал рекомендательную сеть — сайт Squidoo.com (сервис отзывов о продукте типа “Отзовик”). В 2014 году Squidoo больше не считался финансово жизнеспособным и был продан HubPages.

Сет Годен и шлак

Автор не разбирается в том, что пишет. Информация в его брошюрках направлена на обывателей, которые в теме маркетинга ничего не понимают. 

Не рекомендую эту книгу и всего Сета Годена целиком. Я редко цепляюсь к личности автора, поскольку считаю, нужно разделять личность и творчество, если автор не откровенный словоблуд и мошенник. В этом случае меня “зацепило” абсолютное профанство в сочетании с завышенной стоимостью книг и похвальные рецензии на сайтах рецензий. 

Искренне ваш Сергей Основский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: