Книжный день №12: 100 секретов маркетинга без затрат – Андрей Парабеллум, Евгений КолотиловВремя чтения: ~ 8 мин.

Понимаю, довольно старая книга, многие уже попались на заголовок и прочили ее, но я решил оставить свои выводы для будущих поколений)

Для тех, кто еще не вступил в эту коровью мину БМ и прочих треш-тренингов от человека, называющего себя пистолетом. Начнем с того, что 98 страниц — это вообще не книга, а заметки, скорей всего, собранные из писем и статей с сайта, которые написал копирайтер.

Проблема в том, что российские бизнесмены используют зарубежные, в общем-то хорошие и правильные (иногда не очень этичные) практики продажи, но как они это делают, просто загляденье. Это всё равно, что пытаться сделать мерседес, но при этом выпустить жигули.

Как же очень дёшево прорекламировать себя без затрат?

  • Никак. Маркетинг без затрат неэффективен, собранная база клиентов не принесет прибыли.
  • Чтобы начать пользоваться советами из книги, необходимо затратить деньги, что напрямую противоречит названию книги. Автор советует тестировать и проверять результаты, сравнивать эффективность инструментов и делать это только по одной метрики, чтобы результаты от разных А\Б тестирований не сливались – бесплатно это не сделаешь.

Дальше начинается типичный сетевой маркетинг, типа попроси друзей родственников, они не откажут. Если друзья и родственники уже отказывают, проси знакомых и малознакомых, а лучше вообще незнакомых людей. Тебе придется очень много работать, делать репосты, писать, уговаривать, врать и обманывать. Почему-то это все называется маркетингом без затрат, а затраты времени, электроэнергии, покупка оборудования, – разве это всё не стоит денег?

Что предлагает автор шедевра???

«Допустим, вы запустили свой проект в 2001 году – пишет человек из 2012, старательно копируя эту фразу из книги англоязычного автора».

  • Расклеивать объявления на газель и столбах.
  • Разбрасывать визитки на кассах по его мнению получить бумагу и договориться с администрацией маркета можно бесплатно?
  • Ведение блогов, форумов, социальных сетей.
  • Скидки постоянным клиентам – а это как относится к незатратным формам маркетинга?
  • Продажи аудиокниги, проведение вебинаров, тренингов и семинаров – все это совсем даром.
  • Подкасты, дискуссионные клубы – оборудование из воздуха материализуется?
  • Реклама в книгах – а книгу бесплатно написать?
  • Размещение рекламного баннера на фасадах домов – совсем бесплатно.
  • Организация партнерских программ – платить партнерам не надо.
  • Живые выступления на чужих мероприятиях – без денег и имени.
  • Создания и распространение открыток, флаеров в местах, где бывают обеспеченные люди – напечатают в полиграфии за красивые глаза, не забудьте эти самые глаза принести.
  • Бесплатные объявления в газетах и журналах.
  • Блокноты ручки и другая сувенирка – наверное, надо сначала у кого-то ее отобрать.
  • Вручение клиентам дипломов, сертификатов – как это помогает маркетингу непонятно.
  • Чужие клиентские базы – валяются на улице, видимо.
  • Создание скандалов.
  • Паразитирование на чужой рекламе.
  • Проведение сезонных акций и предоставление сезонных скидок.
  • Холодный обход – это вообще бред собачий.
  • Пиратский маркетинг – под пиратским подразумевается выяснение методик чужой успешно.

Еще пачка «бесплатностей»:

  • Реклама в транспортном средстве.
  • Татуировка с вашей рекламой.
  • Наклейка стикера.
  • Расклейка объявлений в вагонах метро.

С объявлением начинали, но автору явно не хватило идей и мозгов. Причем тут маркетинг без затрат, если мы видим сплошные затраты. Перечислены просто все возможные варианты продвижения бренда, а также возможные носители информации.

  • Аудио реклама на улицах города
  • Аудио реклама в маршрутках
  • Живая реклама (использование людей в качестве рекламного бутерброда).
  • Раздача листовок и флаеров – этот пункт уже встречался нам.
  • Размещение рекламных плакатов в дружественных магазинах – этот пункт тоже встречался. С фантазией у автора совсем беда. Я бы не читал, точнее не листал книгу дальше, если бы не писал на нее отзыв. А так уж раз начал, надо завершить. Идем далее…
  • Трафаретная реклама на тротуарах.
  • Оптимизация сайта.
  • Обмен ссылками баннерами.
  • Мобильная версия сайта.
  • Подкуп блогеров – очень незатратный способ и к тому же честный.
  • Благотворительность.
  • Отзывы известных людей – интересно, с чего они тебе их дадут бесплатно.
  • Письма счастья – опять мошенничество со всех щелей у миньонов человека, называющие себя с пистолетом.
  • Создание среды, которая заставит людей покупать ваши продукты – это вообще гениальный пункт. «Лучше всего покупают в Диснейленде – постройте свой!» Видимо у каждого, кто хочет заняться «маркетингом без затрат», есть лишних 100 млн долларов.
  • Использование подсадной утки – этой подсадной уткой является автор, а управляет подсадной уткой человек, называющие себя пистолетом.
  • Посещение чужих тренингов и сбор контактов на них.
  • Участие в конференциях.
  • Проведение интернет тренингов.
  • Встраивания своих продуктов в чужие.
  • Присоединение к крестовому походу против или в защиту дете или животных.
  • Ролики на YouTube и подобных ресурсах – уже было.
  • Создания продуктов –?
  • Ландшафтная реклама – конечно, ее сделает бесплатно любое агентство, как только узнает, что кто-то купил и прочел эту книгу.
  • Использование известных людей – уже встречалась два или три раза.
  • Участие в массовых мероприятиях и шествиях – уже встречалось в разных формах.
  • Бар Stories – барные байки, вымышленные и реальные случаи из жизни.
  • Встраивание в госструктуру – это самый бесплатный способ для продвижения своего бизнеса. Набрасывай еще, вентилятор еще крутится!
  • Листовки – было.
  • Воровство чужих клиентов – такое ощущение, что Евгений только о преступных методах и думает.
  • Сбор контактов – это уже встречалось несколько раз – эта фраза уже несколько раз у меня повторялась, потому что это бесконечный повтор, идей, которые пришли в голову существа по имени Евгений и его патрона, называющего себя именем пистолета.
  • Проведения конкурсов и вручения наград – было.
  • Организация конференции – было.
  • Участие в рейтингах телевизионных передачах – было.
  • Скидки – было четыре раза.
  • Разделение клиентов на категории – как это вообще относится к способам продвижения.
  • Благотворительность – было с точностью слово в слово. Автор пока писал эту «книгу», забывал, что написал до этого. Или думает, что у читателей клиповое мышление и они не помнят, прочитанного 3 секунды назад?
  • Тест-драйв.
  • Игры со спецпредложениями – было уже 5 раз.
  • Пусть новых клиентов приводят старые – было, это партнерка.
  • Онлайн и оффлайн – звенья одной цепи – раза 4 было, это про поиск контактов.
  • Уведомления.
  • Постоянные касания – было в начале.
  • Снижение рисков для клиентов – тут автор совсем выдохся и уже перестал переливать из пустого в порожнее.
  • Подарочные сертификаты.
  • Перехват клиентов через Гугл Адвордс.
  • Покупка клиентов у конкурентов.
  • Реактивация бывших клиентов.
  • Тусовки и неформальные вечеринки.
  • Скупка лицензий вашего конкурента за любую сумму.
  • Дисконтные карты.
  • 94 пункт – провокационные вопросы. – все.

Забавно, автор остановился на 94-м способе, и «книга» на этом закончилась. Даже в том, что способов 100, автор просто соврал, их оказалось всего 94. А 83, 84, 70, 60, 50, 40 вообще идентичны. Женечке просто надоело писать, и он кончил, прорекламировав свои бизнес-тренинг. Это насколько автору было пофиг на читателя?

На написание этого отзыва и статьи и потратил достаточно много времени, и сделал это неслучайно, по одной и той же схеме выходит куча фальшивок, выдающихся за книги.

Кстати, эту статью можно 16-м шрифтом сделать, картинок добавить, кегель и интервал большой сделать, получится отличная книга!

Это большая проблема современного инфопространства. Написать действительно хорошую книгу – тяжёлый труд длиной в год, а то и больше, возможно в 35 лет! Сейчас книгой называется что угодно. Любой ширпотреб, любой мусор, написанный за один вечер. Это большая проблема для меня, как для автора нескольких книг, для читателей, которые не могут разобраться в море дерьма.

Онлайн и оффлайн площадки все время пытаются продать ерунду с яркими заголовком и с красивой картинкой, иногда с неплохим описанием, но это красивое Золотое яблоко абсолютно гнилое внутри.

Конечно, мне не изменить и не переломить эту ситуацию. Но! Чем больше читателей будут предъявлять претензии издательствам, тем больше шанс, что мы начнем читать действительно хорошую литературу и чтение не будет вызывать подгорание пятой точки.

 

Искренне ваш Сергей Основский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: