Как пандемия covid повлияла на рекламный рынокВремя чтения: ~ 1 мин.
В 2020 году рынок рекламы начал свое крутое пике, уже во втором квартале рухнув на 22%. В третьем квартале доходы с рекламы просели еще на 6%.
В этом году неплохо взлетел Tiktok, куда хлынули новые финансовые потоки, но в целом из-за высокого курса доллара и пандемии интернет-маркетологи обеднели процентов на 10, вмести с ними сосут лапу копирайтеры и дизайнеры. Не все. Кто связан с фармой, играми, саморазвитием и прочими модными темами, в этом году нарастили финансовый жирок.
Несмотря на небольшой подъем во втором квартале на 2%, рынок интернет-рекламы уже в третьем спикировал на 9%.
Примерно на 30% просела наружная реклама, включаю ту, что размещается в метро, кинотеатрах, торговых центрах и других общественных местах.
Радио упало ниже плинтуса и боязливо оттуда выглядывает со своими -19%. Печатная пресса потеряла в этом году 48% доходов и находится где-то ниже уровня дна.
А вот у китайцев все хорошо, правда, правительство слегка подпустило в бочку с медом и рекламная стратегия не особо правильная, зато новый золотой рекорд!
Не читали?
Искренне ваш Сергей Основский