Кто ты: Узнаватель или Делатель?

Мой дорогой читатель, эта статья написана не по правилам копирайтерского искусства. Она получилась очень эмоциональной, потому, что это вовсе и не статья, а раздел Никки-До «Умные мысли».

Что это за мысли такие умные, можно прочесть вот здесь: 48 часов в сутки.

48 часов в сутки

Более подробная информация содержится во второй части моей книги: 48 часов в твоих сутках: практика.

Но, а в этом текстовом сгустке моих мыслей, жизненного опыта и практики, мы разберем очень важный вопрос, касающейся нашей жизни, здоровья, успеха, благосостояния.

Кто ты по жизни: троечник или отличник?

Мы либо учимся, либо делаем — это два внутренних состояния, два режима и совершенно разные цели.

Решите для себя, что в жизни важнее: учиться или делать?

Если важнее учиться, успех будет измеряться знаниями и навыками.

Если важнее делать, успех измеряется результатами.

Не надо путать теплое с мягким. Не верно думать: «Чем большему научись, тем лучше все будет получаться». Это не так.

В нашей жизни отличники работают на троечников.

двоечники и отличникиДолгое время этот феномен был для меня загадкой, вероятно потому, что я был на той темной стороне, где прибывают отличники.

Всю жизнь я учился, учился и еще раз учился, я впитывал в себя потрясающее количество знаний по всем направлениям, читал не меньше 100 книг в год. На сегодняшний момент я прочел несколько тысяч книг, десятки тысяч статей, журналов.

В моей голове содержится информация по всем сферам деятельности человека, данные из разных источников об истории, политике, культуре, науке, творчестве, бизнесе, спорте, здоровье.

Но какой смысл мне все это помнить, зачем?

Разве эта информация делает меня счастливее, удачливее, успешнее?

Если бы это было так, любой умный и образованный человек был просто фантастическим везунчиком, миллиардером и его бы можно было вкручивать вместо лампочки, ведь он светился бы от счастья! 🙂

 Нет? Этого не происходит.

А почему?

Почем образованные идут в преподаватели и получают за это копейки, почему умные идут наниматься на работу к малообразованному директору, почему при слове интеллигент мы часто вспоминаем юмористическую приставку «вшивый»?

«Это да какой же степени надо было довести творческую интеллигенцию?» ©

работа для отличника

 

 

Что делает умный и образованный? Накапливает информацию, постоянно обучается, старается по возможности пополнить багаж знаний, правильно?

А что он в итоге получает? То, что собирает, Знания!

А зачем нужны знания, случайно не для того чтобы их применять?

И тут наступает ключевой момент, кульминация, финальная сцена, развязка нашей загадки:

«Почему ты такой умный и такой бедный?»

Умный и начитанный собиратель информации выполняет только одну функцию: собирать!

Именно собирать, а не применять.

Как говаривал дедушка Ленин: «К каждому теоретику необходимо приставить два практика!»

И он был прав. Теоретик, вечный ученик не собирается применять на практике полученных знаний, максимум, на что он способен: передать их другим людям.

А что делает наш двоечник?

троечник

Правильно, выполняет совершенно противоположную функцию: действует, применяет.

Да, у него может быть мало знаний, если вообще есть, зато он действует, ошибается и снова действует. Как маленький ребенок, который учится ходить.

Как мы поступали, когда учились плавать, ездить на велосипеде, на машине, играть в футбол, компьютерные игры.

Сначала у тебя нет или очень мало информации, потом ее становится все больше. Сначала ты ошибаешься и падаешь, часто промахиваешься, потом с каждым разом все меньше.

С твоими успехами растет и твоя уверенность. С каждым успешным шагом, ты приобретаешь больше опыта, становишься все ближе к цели.

школа жизни Неудачи теперь не так сильно тебя расстраиваюсь, ты видишь свои ошибки (если не совсем глуп), делаешь выводы и больше не поступаешь подобным образом. Каждая твоя неудача является еще одной подпоркой, еще одной точкой опоры в мосте, по которому ты пройдешь навстречу счастью.

Но ведь не все троечники становятся богачами?

Правильно, не все. Зато все действуют. Все «троечники» не имея обширных знаний, действуют, получают опыт на практике. И, как правило, неплохо зарабатывают.

Рабочий, гопник, полицейский, солдат-контрактник получает больше денег, чем учитель.

Разве нет?

Преподаватель института зарабатывает меньше, чем профессионал-мастер своего дела, практически в любой рабочей специальности — это факт!

Причем, такая ситуация наблюдается не только в СНГ, а по всему миру.

ЗП плотника в США 8 000$;

ЗП учителя 3500-4000$;

ЗП полицейского 6 000-10 000$

ЗП преподавателя вуза 5 500-8 000$.

Как думаешь, программист получает свои 2 000-4 000$ за знания языков программирования или за реализованные проекты, то есть действия?

Каменщик получает свои деньги за знания о том, как делали кладку древние греки или за каждый положенный кирпич?

А копирайтер?

Он наверняка получает деньги за знания по составлению статей, подаче материалов, элементам психологии, маркетинга?! — Чушь, мне еще ни разу не заплатили за мои знания по этим темам.

Платили за то, что я бил пальцами по кнопкам, печатал свои тексты. Ведь покупают не мои знания, покупают мои статьи, и только косвенно мой авторитет, навыки, талант.

Знания — это приятное дополнения, необходимый бонус, но накопление знаний не должно становится единственной целью жизни человеке.

Сами по себе знания без практики ничего не дают, по сути, они бесполезны.

Кто ты: Узнаватель или Делатель? Если ты занимаешься постоянным накоплением информации, бесконечно скачиваешь все новые и новые книги, тренинги, снова и снова изучаешь что-то новое, скажи себе стоп!

Перейди на светлую сторону силы, начни действовать, сегодня, сейчас, без промедлений.

 

Менеджер получает деньги за свои уникальные знания или за клиентскую базу, которую он сумел собрать?

Маркетолог получает деньги за знания о брендах и продвижении товаров или за конкретный результат по увеличению продаж?

Тот, кто действует — тот ест, кто слишком много думает — ходит голодный!

С. Основкий.

Поверьте мне, знаю, о чем говорю, сам почти 30 лет бродил голодным меж трех сосен бизнеса.

Важно это осознать, важно усвоить информацию и принять душой и разумом. Как только вы поймете, что результат вашей жизни зависит исключительно от вашего действия — мир изменится.

Ты больше не будешь сетовать на судьбу:

  • Не та страна;
  • Не те времена;
  • Кризис;
  • Сейчас у всех так, а что я могу один сделать?
  • Нет денег для поднятия своего бизнеса, а кто мне что-то даст сделать?
  • Везде коррупция, без связей и взятки ничего не решить;
  • У меня не тот склад характера, я не такой умный, у меня нет деловой хватки, я бы так не смог, это не для меня, у меня бы так не получилось, мне это не нужно, это не мое;
  • Не в деньгах счастье;
  • Я и так доволен, не голодаю, ну и ладно;
  • Я выше своей головы не прыгну.

Этот список можно продолжить другими оправданиями, которое мы себе обычно придумываем. Но они уже не будут работать, если мы готовы принять одну простую истину: надо делать, и делать сейчас!

Магритт: книга судеб

Представь, что в мире не было бы фильмов, книг, картин. Представь, что каждый художник, режиссер, поэт бесконечно бы собирали информацию, придумывая тысячи отговорок, пытаясь сделать свой фильм, картину, книгу совершенным творением, так никогда его и не закончив.

Как мотивируют киноделов спонсоры?

Они заставляют их снимать, выставляя жесткие сроки и угрожая закрыть проект, то есть лишить финансирования. Хотите начать делать, а не собирать информацию?

Выставьте на каждое дело жесткий дедлайн. Укажите срок в несколько дней, если это небольшое дело.

И от 2 до 12 недель на большой проект. Ставьте по два срока на большие проекты, оптимистичный — раньше, и пессимистичный — время до которого надо успеть в любом случае!

Очень важно не нарушать установленные границы и не продлять их «на завтра». Завтра у вас не получится, а вот: «в течение 3 дней написать статью или съесть свой галстук» — вот это уже по-нашему!

P.S. Разве учится это плохо?

Отнюдь, постоянно самосовершенствоваться — это отличная идея.

Только не надо забывать суть.

Самосовершенствование — это не тупое накопление знаний ради самого накопления.

Самосовершенствование — это изучение нового, применение полученных знаний на практике. Знания необходимы для того, чтобы осуществить действие. В результате действия мы получаем практический опыт, а затем снова изучаем новый материал, для того чтобы исправить ошибки и двигаться дальше.

 Затем процесс повторяется снова, и так до бесконечности.

Наш мозг можно сравнить с библиотекой — каждая прочитанная статья или книжка, ложится на полки нашего безразмерного книгохранилища.

Я никогда не слышал выражения: «Совершенная или совершенствующаяся библиотека».

Какая она должна быть, сколько в ней должно содержаться книг? Библиотека, в которой 500 книг, лучше библиотеки, в которой 1 000 или нет? А если 2 000, но абсолютно бестолковых, вроде детективов Дарьи Донцовой?

Читайте, и действует, действуйте и читайте.

P.P.S. Прежде чем отголоски моего электронного послания растворятся в пучине информационного шторма, обрушивающегося тебе на голову, мой читать, позволь порекомендовать тебе книгу, которая мотивирует на практические действия в течение долгого времени.

Это мой бестселлер: 48 часов в твоих сутках: практика управления временем.

 48 часов в сутки

Для приобретения книги перейди по этой ссылке — получить книгу «48 часов в твоих сутках: практика управления временем».

 

Искренне ваш Сергей Основский!

 

Читайте также:

комментария 2

  1. Freementor:

    Если нашли ошибки в тексте, выделите и кликните CTRL+ENTER 🙂

  2. Freementor:

    С меня статья, с вас репост

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: