Как повысить ценность блога

За последние несколько лет блогосфера разрослась до невиданных доселе масштабов. Каждый день появляются новые блоги-близнецы, похожие друг на друга, как две капли воды. Как в этом море информации выделиться, стать не похожим на других и привлечь внимание пользователей?

 

Каким же должен быть хороший, прибыльный блог?

 

Блог – это личность. За каждым блогом стоит конкретный человек со своими мыслями, душевными переживаниями, со своей индивидуальностью.С. Основский

 

Мы все похожи друг на друга: два уха, пара глаз — и все же мы разные. Мы по-разному смотрим на этот мир, по-разному его слышим.

Блог – это уникальный неповторимый стиль письма, это необычный подход к обычным вещам, свой не ангажированный взгляд.

Все блоги насыщены однотипным материалом, переписанным сотни раз. Если разобраться, то тем не так уж и много, тем более, что большинство блогеров выбирают самые прибыльные или модные тематики. И в этом кроется первая ошибка.

 

Принцип воды.

 

DropКакая ценность у капли воды в струе из-под крана? Правильно, практически нулевая. А если хочется пить, а вода вытекает по капле в минуту? Улавливаете суть метафоры?

С точки зрения эффективности и стоимости продвижения, намного выгоднее не бежать со всеми. А найти свою узкую нишу в интересующей тематике.

Например, в теме сайтостроения посвятите свой ресурс HTML5 или Java. В «кошачьем» блоге осветите тему персидских кошек. Или можно взять еще более узкую тематику, например, создание скриптов на Jave для баннеров.

Впервые ценность узких ниш поняли американские маркетологи и копирайтеры 60-х годов двадцатого века. «Не продавайте запчасти для автомобиля, продавайте дворники!», — писал Гари Бенсивенг в одной из своих еженедельных рассылок.

С точки зрения монетизации, узкие ниши намного выгодней, так как привлекают целевую аудиторию без существенных затрат.


Жизненный пример:
Стоимость рекламы за одни клик по ключевому запросу составила 18 рублей в среднем. Необходимо было привлечь 1000. Общая стоимость составила 18 000 рублей. Конверсия 7%. Лидом считается регистрация на вебинаре. В итоге мы получили 70 пользователей по цене 257 рублей с мелочью за человека. Дорого? Затем был создан блог с узкой тематикой по созданию Java скриптов. Стоимость клика — 11 рублей. От бюджета осталось 2000 рублей, на них и «гуляли». В итоге: затрачено 2000, конверсия 65%. Мы получили 118 подписчиков по цене 17 рублей за каждого. Выгодно? Разница цены за одного подписчика составила 1500%.


Почему?

Цена за клик по низкочастотным запросам гораздо ниже, конкуренции меньше. Кроме того, по запросу приходит целевая аудитория, готовая обучаться по данной тематике дальше. То есть клиенты, с которыми можно выстроить долгосрочные отношения. Если брать японскую маркетинговую стратегию – это 12 продаж одному покупателю на протяжении нескольких лет.

Есть такое мнение: узкоспециализированная тема подобна ручью, который скоро иссякнет.

На самом деле, в любой микротеме есть несколько этапов изучения материалов, предлагаю называть их уровнями.

  • Уровень 1: начинающий.
  • Уровень 2: опытный.
  • Уровень 3: профессионал.

Ученые подсчитали: чтобы стать профессионалом в любой теме, необходимо посвятить 10 000 часов практике. Любую микротему можно развить и вести несколько лет. Кроме того, никто не мешает переключиться на смежную тему, привлекая новых целевых пользователей.

 

Жажда.

В пустыне ценна каждая капля воды

В блоговедении главное — жажда! Неутолимая жажда новых знаний. Желание поделиться изученной информацией, практическим опытом с другими. С. Основский

Трудно создать хороший блог на тему, которая вас не увлекает. Загляни в ТОП 100 блогов по версии Яндекс: blogs.yandex.ru/top/.

Почитайте посты авторов, и вы поймете. Эти люди испытывают настоящую неутолимую жажду. Они фанаты собственных блогов. Если у них есть свободная минутка, они обязательно поделятся чем-то интересным и увлекательным на их взгляд.

Поступайте точно так же, пишите только на интересующую вас тему, делитесь опытом и знаниями, посвящайте блогу каждую минуту свободного времени.

По-домашнему.

В блоге должно быть место для случаев из жизни. Сообщите пользователям об индивидуальной статистике своего ресурса. Вспомните и опишите забавный или курьезный случай, связанный с вашей деятельностью, тематикой. Описывайте свои ошибки, как они были исправлены. Блог – это ваши мысли, только ваши, даже если они идут вразрез с общепринятыми догматами.

Что в итоге?

Давайте подведем черту и резюмируем вышесказанное.

Хороший блог — это

  • уникальный дизайн или хотя бы отдельные элементы, например, логотип, шапка и подвал сайта;
  • индивидуальный стиль ведения блога;
  • открытость автора, желание делиться новой полезной информацией;
  • жизненные примеры и практический опыт.

 

 Одним словом, хороший блог — это личный дневник, несущий ценную информацию для других пользователей. Так сказать, путевые заметки по теме. 

 

P.S. Ответ на вопрос читателей.

Значит блог нельзя монетизировать?

Можно и нужно. Даже некоммерческий проект может приносить весьма неплохую прибыль. Практически все найденные личные дневники исторических личностей были проданы на аукционе Кристис и Сотбис за баснословные суммы. Чем электронная версия личных записей хуже дневника Леонардо да Винчи? Есть много способов построить приманку — ловушку для денег на собственном блоге. Собственно об этом и пойдет речь в статье: «Строим ловушку для денег на блоге».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: