Продай себя за 10$

Удивительно, насколько дешево стоит человек в современном цифровом мире,  и как обещанная скидка влияет на систему принятия решений.

 

Корпорация Amazon предложила в день распродажи супер-пупер скидку в 10$ всем, кто добровольно поделится кэш-историей своего браузера. Тысячи площадок пытаются отследить юзера по сотням таргетинговых параметров: пол, возраст, страна, тип браузера, операционная система, модель смартфона, возраст, сексуальная ориентация, политические взгляды. Фейсбук во время создания рекламной кампании предлагает более 250 разных параметров, тщательно собранных с личных страничек пользователей.

Корпорации знают, где, как и с кем мы спим, что едим, какую музыку слушаем, фильмы смотрим, где отдыхаем, с кем общаемся, кого любим на самом деле, кого ненавидим. В первой половине 21 века корпорации завладели самым ценным ресурсом — информацией. Как известно со времен Геродота и Сократа — информация — это власть.

Я люблю себя спрашивать, а что если? Из таких вопросов вылупляются интересные идеи, вырастающие в целые рассказы, а может, чем муза не шутит, в романы.Недавно как раз  опубликовал на сайте такой рассказ: Как Алиса долги выбивала

Одно дело, когда компания отслеживает на своем бесплатном ресурсе все действия пользователя, собирая о нем информацию, чтоб лучше таргетировать рекламу и совсем другое, когда эта информация используется для политического, социального, экономического воздействия.

Например, нам будет отказано в кредите на машину, квартиру из-за политических взглядов. Больной родственник? Получите полный страховой полис на несколько десятков баксов дороже. Сценариев использования интимной информации более чем достаточно, от банального впаривания товара до манипуляций. На что пойдет человек, чтобы скрыть свои грязные секреты? Сдаст друзей и родных, совершит подлог, кражу, убийство? На что способны спецслужбы ради собственной выгоды, снято много фильмов, написано книг.

 

На что способны бизнес-альянсы?

 

Пока петля корпоративного диктата не затянулась на наших шеях, предлагаю подумать 10 раз, прежде чем делиться личной, интимной информацией с социальными сетями и магазинами. В некоторых странах уже поздно пить боржоми. СМИ второй год пестрят заголовками про Большого Брата из Китая. Система баллов, назначаемых за лояльность к власти и социально-полезную деятельность имеет вторую сторону — штрафы за оппозиционность, различные нарушения. Нарушением может считаться прослушивание запрещенной музыки, просмотр манги или американского фильма с эпизодом на пару секунд, в котором нехорошо отозвались о политическом строе.

Подумаешь баллы…

Оказалась, даже такая цифровая эфемерность как баллы,  серьезно влияет на жизнь человека. Во-первых, людям с баллами ниже среднего не выдают кредит, во-вторых, могут запретить продажу билетов на самолет, лишить возможности ездить на поезде первым классом, обслуживаться в ресторанах. Но это только цветочки, тот, кто общается с «неудачником», сам становится неудачником. Если среди твоих друзей «минусовик» — ты тоже теряешь рейтинг. Будь ты праведником, истинным капитал-коммунистом и самым активным социальным деятелем, «заразные» друзья тебя утащат на дно.

Что делать с заразными?

Избавляться как можно быстрее! В итоге, человек с низким коэффициентом лишается последнего — социальной поддержки, друзей, родных. Привет Оруэлл! Чтобы упасть на дно не нужно быть бандитом, достаточно выступить против власти или даже неудачно пошутить, заболеть, просрочить кредит, попасть в аварию, масса вариантов.

 

Вернемся к нашим баранам с Амазона

 

Покупателям предложил скидку в Prime Day — распродажу, устраиваемую каждый год. Акция действовала только для тех, кто установил новые ворота — браузерное приложение Amazon Assistant, позволяющее сравнить товары на разных торговых площадках. Кампания не указала, как именно будет распоряжаться полученными данными. Разумеется, они персонализированы, а это значит, что вмести с другой информацией сотрудник корпорации будет знать, как вас зовут, номер банковской карты, домашний адрес, количество купленной мебели, предпочтение в еде, как часты покупаете лекарства, средства гигиены, чем увлекаетесь, о чем мечтаете. То есть, полный портрет личности. В самом ближайшем будущем корпорации будут знать о нас больше, чем самый близкий человек, больше, чем мы сами знаем о себе!

 

Это еще не конец, продолжение следует…

 

Читайте: «Как утекают голоса

 

Искренне ваш Сергей Основский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

1 комментарий

  1. 27.07.2019

    […] Вот еще свежая инфа подъехала: "Продай себя за 10$" […]

Что вы думаете об этом?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: